Врач уролог, онколог, доктор медицинских наук Акопян Г. Н. Клиника урологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Введение

Стандарт специалиста уролога позволяет
определить наиболее рациональные формы
обучения, он позволяет организовать
учебный процесс по тем вопросам, которые
заложены в каждом курсе данной программы.

В стандарте дана
объяснительная записка, учебные планы,
учебно-тематические планы, программа,
это позволяет осуществлять единый
подход к системе последипломного
обучения в институтах и на факультетах
усовершенствования врачей и контролировать
ход выполнения учебного процесса на
кафедрах, курсах.

Пояснительная записка

Основным
требованием к врачу специалисту является
умение квалифицированно, на основе
теоретических знаний, практических
навыков осуществлять организаторскую
и практическую деятельность в диагностике
и лечении урологических больных в
условиях поликлиники и стационара.
Последипломное образование врачей по
урологии включает в себя циклы
тематического усовершенствования,
сертификационного, общего усовершенствования,
а также клиническую ординатуру.

Учебная
программа предназначена для последипломного
образования врачей урологов, является
нормативным документом, определяющим
содержание и организационно-методические
формы обучения врача-уролога в
последипломный период, соответствует
Приказу №122 МЗ, общего и высшего
образования РФ от 18 июня 1997 г.

Целью
последипломного повышения квалификации
врачей по урологии является приобретение
ими новых теоретических знаний,
совершенствование профессиональных
умений и навыков необходимых врачу-урологу
для оказания высококвалифицированной
помощи в соответствии с занимаемой им
должностью и профилем учреждения.

Для
всех видов обучения (клиническая
ординатура, специализация, сертификационный
цикл, тематическое усовершенствование)
кроме лекций, семинаров, практических
занятий, является обязательным выяснение
базисных знаний и навыков до начала
обучения. В процессе обучения также
проводится контроль знаний в виде
зачетов, а по окончании циклов – круглого
стола и заключительного экзамена. При
всех видах контроля знаний широко
используется тестовая система.

ПОДРОБНОСТИ:   Рак урология у женщин

Общее усовершенствование, клиническая
ординатура – первый этап подготовки
врача-уролога. Целью её является
приобретение в полном объеме
систематизированных теоретических
знаний и необходимых профессиональных
практических навыков для выполнения
самостоятельной работы в должности
врача-уролога.

На
общее усовершенствование по урологии
зачисляются врачи окончившие интернатуру
по хирургии, а так же зачисляются врачи
хирургического профиля для переподготовки
на специальность уролога.

Сертификационный
цикл предназначен для подготовки
специалиста к сдаче сертификационного
экзамена с получением или подтверждением
сертификата специалиста-уролога.

По
окончании сертификационных циклов и
сдачи экзаменов врач получает сертификат
специалиста-уролога на 5 лет, дающий ему
право работать урологом. По истечении
каждых пяти лет проводится сдача
квалификационного экзамена для
подтверждения сертификата специалиста.

Тематическое
усовершенствование – в соответствии
с перечнем циклов предназначено для
повышения квалификации урологов,
работающих в общих стационарах,
поликлиниках и в специализированных
урологических отделениях. Целью
тематического усовершенствования
является освоение специалистами всей
полноты и глубины теоретических знаний
и практических навыков по конкретному
виду специализированной помощи в
урологии.

Будущая профессия

Специалист в направлении урология принимает пациентов, исследует их, устанавливает диагноз и подбирает лечение. Терапия может заключаться как в консервативных мероприятиях, так и хирургических. Врач-уролог лечит такие заболевания:

  • аномалии развития мочевыводящих путей и почек;
  • аномалии развития мужских половых органов;
  • травмы и стриктуры мочеполовой системы;
  • острые и хронические заболевания мочеполовой системы;
  • воспалительные патологии мужских половых органов;
  • паразитарные заболевания мочеполовой сферы;
  • мочекаменная болезнь и ее осложнения;
  • гидронефроз;
  • опухоли;
  • недержание мочи;
  • артериальная гипертензия, к которой привели болезни почек;
  • нейрогенные расстройства в мочеполовой сфере;
  • половые нарушения у мужчин.

а)
острый пиелонефрит

б)
гематома

в)
разрыв почки

г)
почечная колика

д)
макрогематурия

а)
нефроптоз

б)
микрогематурия

б)
гидронефроз

в)
пиелонефрит

д)
гематурия

а)
в чашечках

ПОДРОБНОСТИ:   Травы при простатите и аденоме простаты

б)
в лоханках

в)
в полостях кист

г)
в мочеточнике

а)
ноющих

б)
тупых

в)
острых

а)
не позволяет

б)
в 10-20% случаев

г)
в 50-90% случаев

д)
в 100% случаев

а)
не позволяет

б)
в 10-20% случаев

в)
в 20-50% случаев

г)
в 50-90% случаев

д)
в 100% случаев

а)
вазопликация

г)
Операция Фоли

а)
во всех случаях

а)
УЗИ

д)
КТ

а)
размер лоханки

г)
пол больного

а)
пальпация

б)
УЗИ

в)
ангиография

г)
КТ

б)
гематурия

в)
боль

г)
пиелонефрит

д)
туберкулез почки

Основные изучаемые предметы в ходе обучения по специальности

Учеба призвана подготовить врача-уролога, готового к самостоятельной диагностической и лечебной деятельности. Для этого ординаторы изучают профильные и дополнительные предметы. Основной областью учебы является урология. Врачи разбирают такие вопросы:

  • семиотика урологической патологии;
  • современные методы диагностики урологических заболеваний;
  • наиболее распространенные урологические заболевания;
  • неотложные состояния в урологии;
  • острая задержка мочи;
  • макрогематурия;
  • инфекционно-воспалительные болезни мочевыделительной системы;
  • синдром хронической тазовой боли;
  • травмы мочеполовых органов;
  • трансуретральная хирургия простаты;
  • лазеры в урологии.

Преимущества обучения в аспирантуре

Аспирантура подразумевает собой продолжение обучения после ординатуры. Специалист также посещает занятия, но в то же время занимается исследовательской и лечебной деятельностью. После поступления аспирант уделяет внимание написанию научной работы. Окончанием этого является защита кандидатской диссертации и получение звания доктор медицинских наук.

Обучения в аспирантуре дает преимущество в статусе доктора. Специалист продолжает совершенствоваться и может заниматься исследовательской деятельностью. Ну и важным преимуществом является то, что зарплата у научных сотрудников обычно выше, чем у докторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эндоурология
Adblock detector