Кто такой ординатор в урологии

Обязанности врача-ординатора:

  1. Ежедневно проводить
    обход больных совместно с палатной
    медсестрой;

  2. Участвовать в
    обходах с зав. отделения и докладывать
    ему о состоянии своих больных;

  3. Применять на
    практике современные методы диагностики
    и лечения больных;

  4. Проводить на
    должном уровне экспертизу нетрудоспособности
    и своевременное направление на МРЭК;

  5. Качественно и
    своевременно заполнять истории болезни,
    необходимую учётно-отчётную документацию;

  6. Проводить анализ
    качественных показателей своей работы;

  7. Нести дежурство
    по больнице соответственно графику;

  8. Строго соблюдать
    основы деонтологии;

  9. Следить за
    соблюдением в отделениях и палатах
    должного санитарно-эпидемиологического
    состояния;

  10. Проводить
    пропаганду санитарно-гигиенических
    знаний среди больных;

  11. Принимать участие
    в проведении мероприятий по повышению
    квалификации среднего и младшего
    персонала;

  12. Систематически
    работать над повышением своего
    теоретического уровня, профессиональной
    квалификации путём чтения специальной
    литературы, участия в конференциях,
    клинических разборах больных, раз в 5
    лет проходить аттестацию.

Особенности прохождения интернатуры

На самом деле и то, и другое является прохождением этапа становления индивидуализма и независимости доктора после вручения диплома. Кроме того, такой подход закреплен на законодательном уровне ещё в 1994 году. Приказ Министерства здравоохранения РФ утвердил порядок допуска специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности.

Ординатура и интернатура (что это такое, знают все студенты медицинских учебных учреждений и ждут с нетерпением начала прохождения данных этапов) – основная задача, стоящая перед дипломированными специалистами, выполнение которой необходимо для завершения последипломного образования и комплексной профессиональной подготовки.

Какая разница между интернатурой и ординатурой, можно узнать, выяснив значение и второй категории.

Ординатура также представляет собой вид профильной последипломной подготовки людей, завершивших обучение в медицинских высших образовательных учреждениях. Её основной направленностью считают стремление к достижению высочайших умений и навыков, необходимых для оказания полноценной специализированной помощи на должном уровне.

Получается, что послевузовскими периодами подготовки являются и ординатура, и интернатура. Разница между двумя понятиями содержится в утвержденной приказом министра здравоохранения РФ номенклатуре специальностей в медицинской и фармацевтической сфере.

В основном обучение в интернатуре предопределяет профессиональное будущее выпускника медицинского вуза. Интерн, получивший сертификат, как правило, продолжает свою врачебную деятельность в муниципальных или частных клиниках, в амбулаторных условиях.

К основным видам обучения, которые проходит выпускник медицинского университета, для того чтобы самостоятельно лечить людей, можно отнести следующие:

  • кураторство пациентов, заполнение соответствующей документации непосредственно под контролем руководителя интернатуры;
  • периодические дежурства с последующим предоставлением доклада на утренней «пятиминутке»;
  • приобретение опыта в работе диагностических подразделений медицинского учреждения, в блоках приемного покоя или интенсивной терапии.

Ординатура и интернатура (разница здесь не играет никакой роли) включают в себя обязательную наработку навыков выполнения лечебных процедур. Кроме того, и интернам, и ординаторам необходимо посещать научные общества, принимать активное участие в конференциях.

Функции старшей медсестры.

Основной задачей
старшей медсестры отделения является:
охрана здоровья населения обслуживаемой
территории, оказание квалифицированной
первичной медицинской помощи населению
и показателей деятельности отделения.

Старшая медсестра
должна выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение
    руководства работой среднего и младшего
    персонала отделения;

  2. Обеспечение
    безопасных условий труда сотрудников;

  3. Обеспечение
    своевременного информирования
    руководства о чрезвычайных происшествиях
    и принятых мерах.

ПОДРОБНОСТИ:   Урологические заболевания, симптомы и проявления, распространенные болезни мочеполовой системы

Обязанности
старшей медсестры:

    1. Оценка уровня
      качества работы среднего и младшего
      медперсонала;

    2. Рационально
      организовать труд среднего и младшего
      медперсонала путём широкого использования
      переводного опыта;

    3. Обеспечить и
      контролировать выполнение средним и
      младшим медперсоналом правил внутреннего
      распорядка;

    4. Контролировать
      выполнение должностных инструкций,
      соблюдение безопасность, исполнительскую
      и трудовую дисциплину среднего и
      младшего медперсонала отделения;

    5. Доводить до
      сведения подчинённых все директивные
      документы, необходимые для использования;

    6. Составлять табеля
      и графики на сотрудников отделения;

    7. Организовать
      своевременное замещение среднего и
      младшего медперсонала, не вышедших на
      работу;

    8. Ежедневно делать
      хозяйственный обход отделения и
      контролировать правильность сдачи и
      приёма дежурств средним и младшим
      медперсоналом;

    9. Контролировать
      соблюдение в отделении
      санитарно-эпидемиологического режима;

    10. Своевременно
      пополнять отделение медицинским
      инструментарием, медикаментами,
      предметами ухода за больными, вести
      их распределение, контроль их
      использования;

    11. Контролировать
      правильность расходования и учёта
      медикаментов, спирта, перевязочного
      материала;

    12. Составлять
      порционные листы на питание больных,
      наблюдать за качеством пищи и её
      раздачей;

    13. Вести учет
      поступления и выписки больных, составлять
      дневник движения больных в отделении;

    14. Готовить
      документацию на выписанных больных;

    15. Получать из аптеки
      медикаменты и выдавать в отделение по
      заявкам медсестер;

    16. Вести учет и
      оформление листков нетрудоспособности
      и справок, участвовать в проведении
      санитарно-просветительской работы в
      отделении.

Палатная медсестраосуществляет выполнение врачебных
назначений; уход за больными; обеспечение
гигиенического режима; кормление
тяжелобольных; наблюдение за санитарным
состоянием палаты; организация связи
с родными больных; проведение
санитарно-просветительской работы с
больными; помощь врачу и старшей медсестре
в ведении мед. документации;

контроль
за работой санитарок; измерение
температуры; наблюдение за пульсом и
дыханием; измерение по назначению врача
суточного диуреза; сбор мочи, кала для
лабораторных исследований; обеспечение
лечебно-охранительного режима отделения;
ознакомление вновь поступивших с
правилами внутреннего распорядка.

Заведующий
отделением осуществляет:

  • руководство
    отделением и врачами;

  • составляет график
    работы;

  • следит за правильной
    диагностикой и лечением;

  • решает вопросы
    о выписке, производстве операций,
    экспертизы трудоспособности;

  • консультирует
    врачей;

  • устраивает
    консилиумы;

  • делает обходы
    больных с присутствием ординаторов и
    старшей медицинской сестры отделения;

  • осматривает вновь
    принятых на стационарное лечение
    больных в день их поступления;

  • систематически
    осматривает тяжелобольных;

  • проводит
    пятиминутки;

  • внедряет в работу
    важнейшие достижения науки и практики;

  • участвует в
    патологоанатомическом исследовании
    умерших больных;

  • совершенствует
    качество медицинской помощи в отделении.

  1. Осуществлять
    организационно-методическое руководство
    и контроль работы лечащих врачей по
    экспертизе трудоспособности,
    реабилитации, профилактике заболеваемость
    и инвалидности.

  2. Осуществлять
    консультации больных сложных в отношении
    определения трудоспособности в первые
    дни заболевания;

  3. Проводить
    ежедневный контроль обоснованности
    выдачи листков нетрудоспособности в
    первые 6 дней от начала ВН, соблюдением
    правил их оформления и выдачи;

  4. Проводить совместно
    с лечащим врачом после личного осмотра
    больного продление листка ВН свыше 6
    дней, но не более 10 дней;

  5. Выдавать совместно
    с лечащим врачом листок нетрудоспособности
    больным, находящимся в стационаре, в
    пределах установленных сроков, матери
    по уходу за больным ребёнком, отцу или
    др. члену семьи, при госпитализации
    матери, осуществляющей уход за больным
    ребёнком до 3-лет в установленном
    порядке.

  6. Своевременно
    выявлять и направлять на ВКК больных,
    нуждающихся в медицинской реабилитации,
    организовать и контролировать её
    проведение.

  7. Своевременно
    выявлять признаки инвалидности и
    направлять амбулаторных и стационарных
    больных на ВКК с целью последующего
    направления на МРЭК сразу после
    выявления признаков инвалидности.

  8. Проводить анализ
    качества работы врачей отделения по
    экспертизе трудоспособности с
    определением количества случаев и
    дней ВН, средней длительности случая
    при различных заболеваниях;

  9. Проводить
    экспертную оценку качества
    лечебно-диагностического процесса и
    реабилитации у всех больных, направленных
    на МРЭК для продления лечения;

  10. Совместно с
    лечащим врачом решать вопросы о
    необходимости саноторно-курортного
    лечения и выдачи санаторно-курортной
    карты.

ПОДРОБНОСТИ:   Амоксиклав при цистите - инструкция, дозировки

Особенности прохождения интернатуры

Интернатурой называют первостепенное прохождение послевузовской подготовки состоявшихся молодых специалистов, выпускников учебных образовательных заведений высших уровней аккредитации медицинского или фармацевтического профиля. Нередко поступали в интернатуру бывшие студенты специализированных медицинских факультетов вузов государственной формы собственности.

Пройти интернатуру рекомендуется в тех медицинских учреждениях, которые совмещают по роду своей деятельности обучение специалистов, научно-исследовательскую работу и непосредственное лечение больных.

Что такое интернатура и ординатура в стоматологии, проще понять на примере

Именно здесь проходят завершающий этап учебы по соответствующим направлениям будущие дантисты высочайшего класса. Получив сертификат на право занятия данной деятельностью, бывшие интерны могут трудоустроиться в любую стоматологическую клинику частной или государственной форм собственности или открыть свое лечебное учреждение.

IV этап – вычисление бального нормативного коэффициента (бнк).

5 5 5 5 2 =22

V
этап – определение бального дефектного
коэффициента (БДК).

Комикс мем: "я дам тебе сделать тур Я ординатор-уролог" - Комиксы ...

0 0 0 0 0 0,12=0,12


этап – расчет коэффициента достижения
результата (КДР).

КДР= БРК-БДК

БНК

21,9-0,12=0,99

Helen Morgan | Meet the Team | Urology Bay of Plenty

КДР кардиологического
отделения Второй витебской областной
клинической больницы составляет 0,99,
что соответствует высокому уровню.

  1. Анализ,
    выводы и предложения.

На основе полученных
результатов деятельности кардиологического
мы проведем их анализ в динамике за
2010 г. и 2011 г.

Улучшились
следующие показатели:

  • Увеличился оборот
    койки: в 2010 году составлял 31,6, а в 2011
    году составил 36,6.

  • Уменьшилась
    средняя длительность пребывания
    больного на койке: в 2010 году – 10,5, а в
    2011 году – 9,4 дней.

  • Среднее число
    дней работы койки в году по сравнению
    с предыдущим годом в 2011 году увеличилось
    до 349,9 (в 2010 году – 332,6).

Отмечались
ухудшения:

  • Увеличился процент
    летальности с 0,2% в 2010 году до 0,4% в 2011
    году.

КДР кардиологического
отделениясоставил 0,99, что
соответствует высокому уровню.

Таким образом,
проведя исследование по деятельности
кардиологического отделения Второй
витебской областной клинической больницы
рекомендовано:

  • выполнение
    полного клинико-лабораторного
    обследования при первичном
    обращении в стационар;

  • своевременное
    и качественное оказание квалифицированной
    медицинской
    помощи в максимально возможном объеме;

  • своевременное
    взятие на диспансерный учет и
    госпитализация больных с
    болезнями
    системы кровообращения;

  • своевременное
    прохождение курсов медицинской
    реабилитации;

  • повышение
    квалификации медицинского персонала;

  • усовершенствование
    методов диагностики и лечения заболеваний.

  • снизить летальность
    за счет внедрения новых медицинских и
    научных достижений.

Различия двух видов подготовки

Более подробно можно сказать о существующем разграничении между интернами и ординаторами, где первые проходят подготовку по основным специальностям, а вторые обучаются за период прохождения в ординатуре и получают углубленные знания.

Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит положение, подтверждающее, что ординатура и интернатура отличия имеют лишь в ходе последипломного обучающего процесса. Интерны и ординаторы, повышая свой квалификационный уровень, приобретают статус слушателей высших образовательных профильных заведений. По сути, они формально приравнены к статусу студентов вузов.

ПОДРОБНОСТИ:   Массажа на член урологически

Ordinator Instagram - Photo and video on Instagram

Чтобы понять наверняка, что такое ординатура и интернатура в медицине, следует обозначить цель прохождения данных видов подготовки.

Преемственность в деятельности больницы с другими организациями здравоохранения.

Преемственность
– это организационная система взаимодействия
ЛПУ, призванная обеспечить единый подход
(доктрину) в организации лечебно-диагностического
процесса, логического по содержанию,
пос­ледовательного по времени и
адекватного по этапам.

Она
осуществляется разными путями:
производственные встречи врачей,
проведение конференций, семинаров и
т.д.; передачей в стацио­нары амбулаторных
карт для информации врачей о диагностике,
методах и эффективности лечения больных
в поликлинике, проведенных иссле­дованиях
и их результатах; передачей эпикриза
из истории болезни по­сле
выписки больного из стационара в
поликлинику с указанием реко­мендаций
по продолжению лечения и режима его в
поликлинике и т.д.; дежурство по стационару.

Оценка
преемственности амбулаторно-поликлиническими
и ста­ционарными
учреждениями осуществляется посредством
экспертной оценки
данных. При этом экспортируется ряд
признаков.

  1. Обоснованность
    направления на госпитализацию.

  2. Своевременность
    направления и самой госпитализации.

  3. Профильность
    направления и самой госпитализации.

  4. Степень
    полноты подготовки.

  5. Качество
    оформления документации.

  6. Сроки
    ожидания госпитализации.

  7. Доля
    больных, которым отказано в госпитализации.

  8. Причины
    отказов.

  9. Сроки
    поступления экстренных хирургических
    больных.

  10. Летальность
    экстренных хирургических больных.

  11. Доля
    больных, получивших лечение по
    рекомендациям стационаров.

Специфика занятости ординаторов в ходе обучения

Стоит выделить еще несколько позиций, по которым отличаются ординатура и интернатура. Разница заключается, например, в том, что интерны проходят за год определенное количество аудиторных занятий, число часов которых суммарно не должно превышать 120. При этом готовят высококвалифицированных ординаторов согласно разработанным учебным планам.

Созданием таких учебных программ в основном занимаются выпускающие кафедры. Обязательными пунктами плана обучения являются:

  • самостоятельное кураторство больных пациентов;
  • так же, как и интерны, ординаторы приобретают много врачебного опыта в лабораторных, диагностических (УЗИ, КТ, МРТ, ЭКГ, энцефалография, эндоскопия и множество других видов обследования) отделениях;
  • для хирургов-ординаторов главным требованием в процессе прохождения ординатуры считают участие в проведении операций;
  • участие в практических семинарах.

Особенностью обучения в ординатуре также можно назвать то, что некоторые дни в неделе, согласно учебным программам, отводят для самостоятельного дисциплинарного изучения.

Ordinator Instagram - Photo and video on Instagram

Различны сроки прохождения интернатуры и ординатуры. В течение 1 года проходит обучение в интернатуре, по истечении которого интерн сдает экзамены и получает соответствующий сертификат. Ординаторов готовят на протяжении 2 лет.

Заключение

Достаточно много общих моментов в ходе обучения имеют ординатура и интернатура. Что это такое и для чего вообще необходимо проходить последипломную подготовку, станет понятно не только специалистам и выпускникам медицинских учреждений.

Для того чтобы брать на себя ответственность за здоровье пациентов, прогнозировать состояние больных и своевременно корректировать лечение, необходима качественная квалификационная подготовка. Именно поэтому интерны и ординаторы проходят долгий путь обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эндоурология
Adblock detector